Молодежные проекты Киева

Наши друзья

Новости

Просьбы о помощи

Новости

Что поможет верующему ребенку «выжить» в обычной школе?

Что поможет верующему ребенку «выжить» в обычной школе?

16 Сен. 2018

Наступил новый учебный год, а это значит, что перед тысячами православных школьников опять остро встанет проблема «выживания» в обычной школе. Как вести себя верующему ребенку в окружении неверующих сверстников и чем ему могут помочь родители рассказал настоятель киевского Свято-Троицкого храма протоиерей Константин Курбанов, вырастивший семерых детей.

 

– Очень хотелось бы, чтобы Церковь создала ту среду, которая нужна для наших подрастающих детей. Ведь погружение православного ребенка в обычную школьную атмосферу ставит перед ним нравственные задачи невероятной сложности. Как противостоять легкому и привлекательному, тому, что принято у большинства, если вокруг тебя нет людей, исповедующих такие же ценности, какие у твоих родителей? Конечно, оказавшимся в таких условиях современным детям чрезвычайно сложно, и для родителей это очень трудная задача — не дать ребенку «впитать» в себя негативные веяния современной культуры.

Важно, чтобы в школьные годы рядом с ребенком были такие сверстники, которые, как и он, знают, что действительно хорошо, а что плохо, что позволительно, а что нет... Также важно, чтобы в класс приходил священник, который мог бы помогать детям оставаться в русле ясного понимания благого и дурного. И если в коллективе появляется что-то негативное, он (при помощи родителей,конечно) мог бы не формально, а по-пастырски и талантливо влиять наситуацию.

Это главнейшая задача Церкви, потому что иначе завтра в храмы некому будет ходить. Примеры можно легко найти в других странах (на Западе и на Востоке), где церкви уже пустуют.

Поскольку наши дети находятся в обычной школе, родителям нужно иметь для них огромный авторитет. Я им этого очень желаю!

Приобретается авторитет огромным трудом. Мы исповедуем христианские ценности и учим детей: это — хорошо, это — плохо... И дети всегда смотрят, поступают ли родители в соответствии со сказанным или нет. Но самое главное: они всегда видят, каким ты стал, исполняя то, что говоришь. И думают: «Хочется ли мне быть на тебя похожим?» Дети, может, и не формулируют так, но в подсознании у них это есть.

Нужно уметь организовывать молитву для детей, поддерживать определенный ритм жизни (в том числе, выделять постные периоды) и пр. Но самое главное — чтобы дети хотели быть на нас похожими. Этот авторитет — опора, при которой ребенок, принеся из школы дурное слово, смысл коего взрослые даже ещё не могут ему объяснить, обращает внимание на их замечание, что это слово негодное.

И когда ребенок встретится в коллективе с развратом, хотя он даже и понимает, что это плохо, нужно, чтобы прозвучало наше слово «нехорошо», которое бы опиралось на родительский авторитет.

То есть, учёба в школе — время, когда в воспитании нужно опираться на авторитет. А его нужно заработать. Это родительская обязанность.

Растерять же авторитет легче всего. Легче всего не иметь порядка в семье, считать себя ни к чему не обязанным, показывать лень, неорганизованность и пр., хоть при этом и декларировать своё внешнее христианство.

Итак, признак авторитета: детям хочется быть похожими на родителей, потому что они видят, что папа (мама) умеет любить (при этом в слово «любовь» строгость тоже вмещается). Дети много видят, чувствуют и понимают, хоть, может, и не всё способны сформулировать словами.

Ещё, конечно, важно, чтобы в процессе учебы у ребенка развивались трудоспособность и любовь к труду. А как они рождаются? Когда дети, потрудившись, видят результат: ты научился писать, что-то нарисовал... Этого невозможно достичь, если ребенка влечёт мысль о злокачественном развлечении — например, компьютерных играх. Их, предположим, и можно позволять в меру, крайне ограниченно, но при этом должна соблюдаться последовательность: сначала работа, уроки, потом — развлечения. Если родители поставят этот вопрос так сразу, это будет, конечно, перспективно. Оставлять же ребенку возможность находиться в компьютерных играх и не контролировать его, считая, что он будет учить уроки, — самообман.

Я знаю частную православную грузинскую школу, там дети участвуют в хозяйственном труде: в частности, помогают готовить. Участие детей в работе по дому — это крайне важно и помогает воспитать ребенка-«непаразита». Сейчас это, к сожалению, не принято...

Так что в нынешних условиях воспитание православного ребенка обязательно должно основываться на родительском православном авторитете. Это то, что будет больше всего помогать ему противостоять тому миру, с которым он столкнется в школе.

Источник



Наши проекты

Вопросы и ответы

01014 (для стран СНГ 252014) Украина, г. Киев,
ул. Тимирязевская 1, Свято-Троицкий Ионинский монастырь
email: miloserdie@ukr.net
христианство.ру Rambler's Top100 На главную | Написать письмо