Для тех, кому «нечего» сказать на исповеди…

Для тех, кому «нечего» сказать на исповеди…

Книга «Опыт построения исповеди» не только для тех, кто никогда в жизни не исповедовался, но и для тех, кто считает себя настолько праведным, что и сказать-то священнику как бы «нечего». Второе состояние, в какой-то степени, даже опаснее первого.

Книга — универсальна, потому что, описывая грехи, начинает с, казалось бы, незначительных, а оканчивает гипер-сложными, глубокими и опасными, причем, не только для внутренней, но и для внешней, социальной жизни человека.

Авторы (а это, по большей части, архимандрит Иоанн (Крестьянкин)) руководствовались не просто рациональной пастырской строгостью, но и глубоким чувством сострадания к тем, кто попадает в «сети греха»....

Данная книга — это не просто перечисление названий всевозможных грехов, что с избытком можно найти, как в Интернете, так и в печатной литературе. Это, скорее, ретрансляция более чем полувекового духовнического опыта архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которого знает весь славянский христианский мир, и других православных пастырей.

Читатель увидит многочисленное количество способов, которые человеческая природа, поврежденная грехом и «стимулируемая дьяволом», использует, чтобы нарушать заповеди Божьи — «Декалог», данный пророку Моисею на Святой горе Синай, и «Заповеди Блаженств».

«Опыт построения исповеди» — это мудрый и своеобразный «облом», беспочвенно пытающегося прижиться в умах, двойного стереотипа: одни люди считают, что после Нагорной проповеди Спасителя «Моисеевы заповеди» канули в лету, и остались прерогативой Ветхого Завета, по которому сегодня, якобы никто не живет.

Другие думают, что единственным показателем правильной духовной жизни является соблюдение «Декалога», а «Заповеди Блаженств» адресованы лишь горстке избранных, которые стремятся стать святыми, и, для этого, к примеру, уходят в монастырь.

Прочитав данную книгу, вы поймете, что это коварное заблуждение. Она ориентирует читателя на конструктивное восприятие действительности и адекватное отношение к духовному миру, при которых очевидно, что Ветхий и Новый Заветы — это ступени, это звенья одной цепи....

На конкретных примерах нам покажут, что нельзя подойти к «Блаженствам», не исполнив Ветхозаветный закон. И, наоборот, добросовестно следуя «заповедям Моисея», человек неминуемо начинает смотреть на свою жизнь с позиций Нагорной проповеди.

Книга гармонизирует советь, культивирует желание называть вещи своими именами (белое — белым, черное — черным) и усовершенствует знания о вере.

Здесь подается очень глубокий и компетентный взгляд на всевозможные вопросы духовной жизни. Каждый грех рассматривается фундаментально — от простого к сложному, от поверхностного к глубокому и от невинного (на первый взгляд) к опасному.

Очень интересно читать толкования Библейских и Евангельских заповедей в контексте того, как мы их нарушаем.

Это произведение станет надежным подспорьем для тех, кто решил всерьез работать над своим нравственным совершенствованием.

Форма подачи материала — пастырская беседа духовника (в частности, архимандрита Иоанна (Крестьянкина)) с людьми, которые пришли к исповеди. Важность книги в том, что она подготавливает к покаянию и помогает «откопать» в глубине то, что тревожит и мучит.

Книга имеет важное терапевтическое значение. Она поможет каждому, кто желает проверить себя на «соответствие», а также откроет новые горизонты в познании. Во время чтения, я заметил за собой многие поступки, которые совершал, даже не задумываясь, что это грех. Конкретизировать не буду из этических соображений, а также, чтобы сохранить интригу. Думаю, каждый найдет здесь «чужое», которое норовит стать «своим». Авторы не просто называют те или иные поступки греховными, но подробно поясняют, чем конкретно они нарушают заповеди и, что очень важно, какую опасность несут человеку.

Книга «открывает глаза», выявляя коварность неблагочестивых побуждений. Достаточно подробно описаны «пути», которыми грех «проникает» в человека, и «схемы», по которым он действует внутри нас. Все это рассказано простым языком, так что материал прекрасно усваивается.

В книге много молитвенных текстов. Это связано с главной задачей, которую поставили перед собой авторы — указать человеку на грех, и призвать его к покаянию. А это невозможно сделать без молитвы. Таким образом, автор не только рассказывает, «что такое хорошо, а что такое плохо», но и просит Бога, чтобы Он уберег людей от последнего.

Не ошибусь, если назову эту книгу базовой. Советую читать ее также перед духовными беседами со священниками. Благодаря полученным знаниям, вам не нужно будет объяснять азы и не придется спрашивать пастыря об элементарных вещах, что позволит глубже и содержательнее поговорить непосредственно о вас, вашей жизни и проблемах, которые нарушают гармонию.

Книга имеет и, так сказать, «хирургическую» направленность. Ее следует читать тем, кто сильно жалеет себя и буквально «носится» со своей персоной. Чаще всего такое поведение имеет греховные корни. Авторы бескомпромиссно обличают грех... Тем полезнее она станет для тех, кто решил по-настоящему бороться на свое счастье, что, само по себе, является тяжелейшим трудом.

Рекомендую к прочтению как сборник ориентиров и указаний, которые помогут не потеряться в мире, лежащем во зле. Важно, чтобы ее прочли не только миряне, готовящиеся к исповеди, но и священнослужители, эту самую исповедь принимающие. Книга поможет выстроить плодотворные отношения между духовником и верующим, а последнего еще и убережет от массы неприятностей.

Прочитав данное произведение, вы перестанете относиться к исповеди, как к формальной стадии, без которой нельзя подойти к причастию. Покаяние станет осознанным, желанным и системным. И все это благодаря удавшейся попытке автора показать огромный контраст между перспективами, которые предлагают человеку грех и благочестие.

Александр Андрущенко

Купить книгу



Просьбы о помощи