«Дети радуги». Раскрываем секреты

«Дети радуги». Раскрываем секреты

Их главный смысл — свобода, а жизнь — лишь легкость бытия. Любовь являются их целью. А мир без мира им не в радость. Они молоды, раскованы, независимы. Веселы и энергичны, известны всему миру. Они — хиппи! Казалось бы, почти «хэппи». Однако, это не совсем так.

Даже у самых беззаботных приверженцев субкультур есть своя история, свои традиции, свой жизненный ориентир. Девчонки-хиппи с ленточками в волосах, со множеством фенечек; солидарные с ними ребята с заплатками на разорванных джинсах, с гитарами на плечах — тоже не исключение.

Заглянем в прошлое

Это сейчас мы воспринимает хиппи, как данность. А тогда в далекие 60-годы они были как инопланетяне, прилетевшие в Америку, чтобы воспрепятствовать вьетнамской войне. Правда, способ борьбы с несправедливостью стал для всех весьма оригинальным. Призыв: «Не убивать, а любить друг друга» шокировал многих. Вместо пуль — цветочки, которые они вставляли в пистолеты, вплетали в волосы, вместо камуфляжной, невзрачной одежды — яркие, свободные и не стесняющие движений балахоны. Возможно, хиппи и не повлияли на ход исторических событий, но нашли отклик в молодежной среде. Где бы ни появлялся один представитель данной субкультуры, сразу же находились его последователи.

С одной стороны, вроде бы и замечательно, что добрая заповедь, к которой призывал сам Господь, так близка добрым сердцам подростков. Но с другой, смысл Божественных слов был в их понимании искажен. Как раз тот самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», означавший: «Занимайтесь любовью, а не войной!» и привел к сексуальной революции, а также породил «свободную любовь».

Свобода свободе рознь. В Православии свобода радостна, светла, не тягостна, полезна. Она — победа над страстями, здесь же, наоборот, рабство. Если у христиан, ее смысл заключается в свободе от греха, то у хиппи лишь от внешних признаков. Протеста против политических и социальных общепринятых норм, устоев, ценностей среднего класса, идеологии, насилия слишком мало для изменения сознания. Гораздо лучше было бы, чтобы помимо критики ядерного оружия, войны во Вьетнаме, они обогащали свой внутренний мир. Тогда бы они совершили настоящую духовную революцию, не сексуальную, повлекшую за собой страдания и боль, которые и сейчас, не то что не утихают, а растут со стремительной скоростью.

Сегодня, услышав название этой неформальной группы, на лице появляется улыбка, а тогда, 22 апреля 1964 года, в слово «хиппи», которое было употреблено в передаче одного из нью-йоркских телеканалов впервые, вкладывалась далеко не доброжелательная мысль. В тот момент комментаторы использовали слово «hippie» уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Позже сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «понимать», не сходило с уст еще около 10 лет. 1970-е годы можно считать концом хиппи-движения. Середина же 60-х, наоборот, была как раз временем зарождения субкультуры хиппи.

Материализм, скука, богатство и пресыщенность — все это послужило причиной возникновения нового молодежного движения в США. В России же, представителей этого молодежного течения считали или недоработкой при общении с молодежью или вообще психически ненормальными людьми, подходящим местом для которых должно быть только одно — психиатрия.

Неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, тунеядец и наркоман, часто безыдейный, как всем казалось, противопоставлялся культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — прилично одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого. Тогда «странные» люди мало обсуждались среди масс, узнать о них можно было только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.

Убеждения

Сначала пацифизм был их главным девизом. Но постепенно он распространился на все сферы жизни. Хиппи не принимали в жизни четких правил, окружающих их «серый» мир, приличных норм поведения. Они создавали свою альтернативную систему без социальной иерархии. Хиппи не принимали политики и все того, что было с ней связано. Жизнь стремились менять не при помощи военных переворотов, а творчеством, креативом. Они считали, что изменения должны пройти в сознании, а не в обществе. В чем, собственно, были правы, но делали это весьма противоречиво. Материальные ценности они заменяли творчеством, привычную и однообразную на их взгляд работу — самоусовершенствованием. К деньгам относились как к нравственному удовлетворению.

«Естественность во всем», «назад к природе!» — были их основными фразами. По их мнению, мир зашел в тупик и действенным способом, чтобы вернуть ему первоначальный смысл, необходимо вспомнить о своих корнях, слиться с природой. И как символ этой чистоты и непорочности они использовали цветок, который, как бы своей красотой, говорил всем: «Долой войну и неравенство! Взгляните молодости и естественности в глаза!». С одной стороны, вроде бы и невинные призывы к миру, полноте жизни, прекрасным чувствам. Но с другой, под этим существовал другой подтекст, который и стал причиной пьянства, free-love, употребления психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание.

Такие вещи, как календарь и часы они отрицали. И опять же, вроде бы и хорошо. Жизнь желали мерить не по часам и минутам, а по делам и поступкам. Но делали они это с неким безумством, свойственным юношескому максимализму. Протест во всем и всегда, уместный он или нет.

Да, они пытались изменить мир к лучшему, но все это проходило хаотично, беспорядочно, бездумно. Даже их вера в то, что человек должен быть свободным вопреки всему, доказывают их не вполне благоразумную миссию изменить мир.

Образ жизни

Их образ жизни можно назвать кочевым. Хиппи жили в коммунах и путешествовали автостопом. У них не было ничего постоянного. Все то, что ограничивало свободу, было им чуждо. Поэтому от работы по найму и общепринятых догм отказывались.

У хиппи за все время сложились даже настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них — «собрание радуги». Самое первое собрание состоялось 4 июля 1982 года. В тот день тысячи молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), и, взявшись за руки, стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией. Вскоре, такие собрания стали проводиться раз в год, в заранее выбранном месте с целью всеобщей молитвы за мир во всем мире.

Место, расположенное подальше от цивилизации, определялось ими примерно за год. Ставились там палатки и «большие индейские шатры-конусы». Все хозяйство вели добровольцы. Собравшись вместе, «дети радуги» радовались жизни: танцевали, веселились, устраивали семинары (темы: от плетения фенечек до холотропного дыхания).

Но это если говорить в мировом масштабе. Иначе подобные встречи можно назвать «коммунами». Это одна из главных особенностей образа жизни. Хиппи собирались вместе, создавая при этом свой мир, в котором каждый выбирает: курить ему или не курить, пить или не пить. Никто никого не принуждает, не заставляет, а дает возможность осознанно сделать свой выбор. Коммуны — своего рода монастыри для хиппи. А как известно, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Поэтому вмешиваться в чьи-то интересы, намерения никто не имеет права, а тем более вступать с кем-либо в конфликт.

Представители этого молодежного течения не думают о завтрашнем дне. Для них прожить день без пищи и крова вовсе не является неприятностью. На это даже внимания, как им кажется, обращать не стоит! Главное для них верить в счастливый случай и «just being» («просто жить»). На вопрос: «Что он делал во время отъезда, зачем бросил работу» следовал ответ: «Жил просто так». Такого рода «занятие», выражающееся в отсутствии занятия, могут быть индивидуальным или коллективным. Их можно часто встретить сидящих группами или поодиночке с закрытыми глазами, подставив лица солнышку, или скрестив ноги, медленно прохаживаются по асфальтированным дорожкам парка.

Чаще всего такие «хепенинги» (тусовки) происходят в облюбованном помещении или общественном месте для совместного слушания музыки, разговоров и танцев в сопровождении световых шоу и других аттракционов. Причем намека на последовательность не может быть и речи. Особенно наглядно это проявляется во время танцев — хиппи толпами входят и выходят из помещения, танцуют и в «праздничных», и в будничных костюмах, под музыку, без музыки и не в такт музыке, парами и очень часто в одиночку, каждый на свой лад.

Внешний вид

Внешний вид тоже является важной частью образа жизни. Достаточно вспомнить Джона Леннона, Джениса Джоплина, Джима Моррисона, Анджелу Дэвис, индийских садху, чтобы понять, как выглядит хиппи. Именно длинные волосы, старые джинсы и разнообразные украшения, заимствованные иногда с восточных культур, считаются «опознавательным знаком» этой субкультуры. Их гардероб состоит в основном из разноцветных кафтанов, расшитых афганских халатов и бус.

Усредненный типаж их был, как они считали, Иисусоподобен. Длинные волосы, как им казалось, отражали не только как связь с природой и свободой, но и являлись символом феминизации культуры. Недорогая одежда считалась отказом от материальных ценностей, пусть даже на некоторое время. Яркие цвета выражали желание вернуть детство, сочность и непосредственность восприятия мира. Этнические украшения словно говорили об их отказе от рас, рамок и границ. Многочисленные религиозные атрибуты свидетельствовали о единстве и солидарности всех духовных путей, а фасон клёш был для них символ свободы.

Многое в моде хиппи позаимствовано также у цыган: длинные цветастые юбки, платья с красивыми вышитыми корсажами, украшения из монеток. Живые цветы и натуральные материалы им тоже очень близки. Непременным атрибутом считается «ксивник», маленькая нагрудная сумочка для документов, которую хиппи носят и сегодня. Чрезвычайно модны и любимые хиппи — «фенечки», которые имели даже свою символику. Так чёрно-жёлтая полосатая фенечка содержит в себе пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Хиппи скорее потратит деньги на новую «фенечку», чем на еду. Привычным занятием хиппи является хождение босиком.

Что касается волос, то они, как правило, чаще всего длинные распущенные и обязательно украшенные повязками на уровне лба. Но прежде чем их надеть, их обычно расшивают бисером. Даже легенда существует. Считается, что такие повязки защищают хиппи от того, чтобы у них «не сносило крышу».

Музыка

Именно рок-н-ролл является революционным открытием данной культуры. Если быть точнее, это была так называемая психоделическая музыка. Основателями её можно считать «Jefferson Airplane», «Doors», «Grateful Dead» и другие. Считалось, что с помощью данной музыки можно достичь состояния измененного сознания, которую достичь можно с помощью живыми инструментами. В большей степени делается уклон на постоянно меняющуюся интонацию солирующего голоса, которую можно получить за счет использования спектра запрещенных частот, влияющих на ритмы человеческого мозга.

Хиппи сегодня

Расцвет хиппи прошел. Однако поклонников этого неформального движения хватает и сегодня. В наше время хиппи считается старейшей молодежной субкультурой, за основу которой рождаются новые субкультуры. Так любовь к фенечкам до сих пор жива. Впрочем, как и разговорный язык реперов и готов тоже лежит у истоков искаженный хипповского сленга. Увы, течение хиппи стало прародителем многих современных психоделических тенденций. Но и это еще не все. Сегодня так называемые «файерщики», делающие огненные шоу на улицах и площадях, являются прямыми потомками хиппи, которые когда-то давно тоже в свое время устраивали световые шоу на своих хепенингах.

Таким образом недооценивать значение хиппи было бы неверно. Благодаря хиппи появилась терпимость к расовым различиям. С этой культуры произошли изменения в мире моды. Повысился интерес к здоровой пище, вегетарианству. Они были за чистоту и порядок на Земле и первыми задумались об опасности гонки вооружений, утилизации отходов. Многие встали на сторону антивоенного движения. Молодежь и сейчас любит путешествовать автостопом. Да и зарождение, развитие феминизма, движения за права женщин, тоже была заслуга хиппи.

Но и отрицательного влияния от хипповской волны тоже предостаточно. Именно хиппи ввели употребление галлюциногенов и психоделиков. Помимо вышеописанной сексуальной революции, такие негативные явления общественной жизни как: однополые браки, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям, нудизм, к сожалению, сегодня имеют место быть в нашем обществе. К тому же распространение противозачаточных средств и интерес к далеко не православным духовным учениям является следствием движения хиппи.

Таким образом, хиппи, как и большинство субкультур, — явление спорное. Не стоит его идеализировать, но и не обязательно винить в наркомании именно данную субкультуру. Очень хотелось бы добавить в заключение, чтобы последователи хиппи смогли отказаться от негативных моментов и унаследовали от них миролюбие, доброту и любовь к жизни. Выбор за вами, господа!

Наталия Стрюкова



Видео

Как перестать бояться будущего?
Как перестать бояться будущего?

Список телефонов доверия для подростков. Детям необходима поддержка как родителей так и учителей. Для этого в Киеве работает множество телефонов доверия, позвонив на которые можно получить консультацию и необходимую психологическую помощь.

Наши питомцы очень нуждаются в финансовой и материальной помощи. Монастырь не в силах помочь такому количеству животных своими силами, поэтому обращаемся ко всем неравнодушным людям с просьбой помочь нашим животным в это трудное для них время.

Для благотворительного проекта по разработке православной духовной атрибутики требуется помощь дизайнера !

По этому номеру телефона вы можете получить квалифицированную консультацию по вопросам относительно туберкулеза...

Огласительные беседы желающими принять Святое Крещение!!!

Приглашаем всех желающих в Студию детского творчества при храме святителя Григория Богослова! В Студии работают две школы: Школа живописи и Школа прикладного искусства.

В храме свт. Луки Крымского каждое 2-е воскресенье месяца проходят молебны с акафистом Божией Матери Неупиваемая Чаша, о страдающих от алкогольной, табачной, наркотической, игровой зависимостей и любящих их близких людей.

До уваги батьків особливих дітей! Проводиться набір діток в «Центр змішаного типу для дітей з функціональними обмеженнями» ГО «Родина»

Розшукуємо пацієнтів з онкологією, які зіткнулись з проблемами у лікуванні, а саме: нестача ліків, зловживання з боку медперсоналу, перепродаж ліків по завищених цінах тощо.

Запрошуємо вивчати мову жестів!

Участились случаи мошенничества в сфере помощи онкобольным детям. Мошенники, представляясь родителями больных детей просят помощь на лечение.

Благотворительная продажа работ (картин, поделок, аппликаций) сделанных руками детей и волонтёров на Изостудии при Институте рака ул. Ломоносова 33/43

Волонтерское движение "Молодость неравнодушна" существует на ваши пожертвования. Ваша помощь значит, что мы сможем продолжать работу!