Новости

Выросло и воспиталось новое поколение людей

Выросло и воспиталось новое поколение людей

16 октября 2020

 

Они же пациенты: наше сокровище и наше наказание, одновременно.

Эти люди имеют доступ ко всем возможностям, и потому ничему не знают цены.

Им подвластны все невероятные технологии. Поэтому они ни в чем не видят ни ценности, ни мотивации.

А вокруг youtube, google бездумно закидывает их туманными знаниями, креативными видео, фитнес впечатлениями, и развлечениями о здоровье.

Поэтому теперь они точно знают, что врачу их "надо уважать», «быть на равных», «заинтересовывать", «стать партнером пациента», потому что иначе что то может пойти не так, и им не понравиться.

А выражать своё мнение, и не стесняться в выражениях их научили ещё родители.

А тем временем карантин. И пациенты, которые привыкли к спецэффектам ютуберов или Диснея, вдруг оказываются один на один с врачом: уставшим, замотанным, бесконечно вынужденным мониторить пациентов с рисками и паталогиями здоровья, и изучать статистику COVID, потому что пациенты в ней уже разбираются получше него.

А если вдруг придется связаться с врачом через цифровые каналы и мессенджеры, через экран смартфона, врачу часто приходится вести консультации из старенькой родительской обшарпанной кухни, куда он забегает каждый вечер, после работы (ну старики ж, уязвимая группа, никуда не выходят!), пытаясь осилить свой допотопный телефон.

А ещё он опаздывает на приём, что просто таки возмутительно для владельцев авто, которые стоят в тех же пробках, но не видели какую длинную очередь простоял врач, чтобы втиснуться в убогую маршрутку.

А пациенты хотят быстро, ответы на все вопросы, зрелищ и уважения.

И чтобы внешний вид картинки, врача и обстановки, на высоте, а то будем жаловаться на сервис качество. А как им с тем жить?

Современным пациентам не нужны прописные истины. Их они готовы и в сети прочитать. Или в ютубе посмотреть, там то их тьма.

Им нужна персонализированная информация под их запросы, яркая речь и красивый дизайн всего, людей и процессов.

И подход такой, будто все это квест, который вовлекает в игру под названием «magic healths”.

И если врач не выглядит как супермен, потому что не запускает в космос ракет, как Илон Маск, пациент имеет тысячи причин выразить своё неудовольствие: и пресно, и ничего нового не сказал, и времени было мало, без харизмы, противоречия рекомендациям из сети, да и в целом, не фонтан. Другое дело доктор Хаус.

Врачи, медсестры и администраторы ежедневно чувствуют себя как на арене.

Там где должны и готовы давать шоу.

И все время надо уметь себя организовать.И работать над образованием и освоением нового.Учить английский, делать переводы.Изучать медицинские карты. И мониторинг ВОЗ, чтобы разобраться с очередностью волны пандемии. А то придёт пациент, спросит, и не дай бог ты не знаешь!

В этом мире, где все должно крутится вокруг одного пациента, врачи бывают обессилены.

Позади тяжелые полгода возросшего числа пациентов с пневмонией и стотысячами вопрос не всегда по твоей специальности.

А впереди, очевидно, затяжной осенний карантин с новыми вызовами.

А ещё есть жизнь, где мало спецэффектов, но есть семья, дети, старики-родители, ограниченный ресурс сна и денег.

А пациенту безразлично интересно тебе или скучно, хорошо тебе или плохо.

И что в жизни врача есть моменты, где тоже бывают "и будни, и праздники".

Возможно стоит задуматься, и перестать создавать иллюзию, что врачам не бывает трудно.

И переложить часть ответственности за своё здоровье на самого пациента. Который своими ежедневными действиями, вредными привычками, не способностью задумываться о последствиях своих излишеств, и привёл себя к данному состоянию.

Врачи не могут оставаться всем должными, и не должны быть марионетками в руках пациентов.

В то время как пациенты продолжат своё безудержное пиршество жизнью и не соблюдение элементарных правил эпид безопастности или обесцениванием назначений врача и невыполнением их.

Даря заботу, знания, эмпатию, уважение, любовь, и наконец здоровье своему пациенту, надо параллельно учить пациентов человечности и уважении к тем, кто помогает им на этом пути.

Нужно объяснять, что врачи не способны выглядеть как крутые блогеры, и впечатления от них не могут дарить сверх эмоции.

Что рекомендации врачей обязательны к выполнению, как следование инструкции к бытовой технике.

Что медицина - НЕ парк развлечений.

А врачи не аниматоры, и не обслуживающий персонал. А прежде всего, люди.

А люди заслуживают уважения и любви

 

Наталья Тылинова

 



Просьбы о помощи

Анонсы