А дальше что?
По телевизору любят показывать: приехали спонсоры в детский дом, все охают-ахают: «бедные сиротки», надарили конфет, подарков, довольные дети всё это добро растащили по комнатам... Конец сюжета. А дальше что? Приехали другие спонсоры, и ещё другие. Рано или поздно ребёнок-детдомовец начинает думать, что он в этом мире самый обделённый, он — сирота, и значит, все должны ему. Мир ему должен. Не нужно прикладывать усилий, чтобы чего-то добиться, достичь, получить.
Когда ребёнок покидает стены детского дома, он сталкивается со «взрослым» миром, в котором ничего не даётся просто так. И стоит ли удивляться, что среди бывших воспитанников детских домов такой высокий процент преступников, наркоманов, самоубийц?
Что же нужно детям на самом деле? Что мы, волонтёры, можем им дать?
Низкая оценка, полученная в школе ребёнком из детского дома, означает для него не то, что он сегодня плохо подготовился, и даже не то, что он плохо знает предмет. Любую оценку ребёнок переносит на себя самого. Низкий балл для него означает, что он плохой. Ни больше, ни меньше. Ребёнок чувствует себя самым ничтожным, самым бездарным, теряет интерес к учёбе, получает ещё более низкие оценки и в итоге перестаёт учиться совсем. Какое будущее ждёт человека, не знающего самых элементарных вещей, не верящего в собственные силы?
Как дать ребёнку возможность поверить в себя?
Среди волонтёров Братства, ездящих в детский дом, не так уж много профессиональных педагогов, психологов, социальных работников. Да это и не обязательно. Главное — любовь к детям и сознательное отношение к делу. Хотя специальных знаний действительно иногда не хватает.
Почему этот подросток агрессивен, а этот — замкнут? В чём причина тотальной неуспеваемости в школе? Откуда берутся изгои? Почему практически каждому ребёнку стоит титанических усилий довести какое бы то ни было дело до конца? И самое важное — как мы, волонтёры, можем изменить ситуацию к лучшему? Чем мы реально можем помочь? Каждый — чем конкретно?
Для того, чтобы обсудить эти и другие вопросы, волонтёры Братства собрались вечером 9 сентября. Алина, координатор проекта, рассказала о результатах исследований психологии детей-сирот, соотнося их с обстановкой в детском доме в Гребинках, после чего состоялось обсуждение с конкретными предложениями. За сухими терминами и цифрами стоят живые дети и их судьбы. В наших руках, с помощью Божьей, помочь им жить полноценной жизнью.
Валентина Карноза,
волонтер
- Наши проекты
- ВОЛОНТЕРСКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ
- Ionian Youth Tea Parties
- Расписание поездок для волонтеров
- Просьбы о помощи
- Стать донором
- Харьков. Волонтерско-психологические курсы
- Онкобольные дети
- Помощь пострадавшим в зоне АТО
- Детские дома
- Реабилитационный центр «Территория трезвости»
- Поездки в дом престарелых
- Дети больные ВИЧ - Охматдет
- Помощь Бучанской колонии
- Поездки и помощь в хосписе
- Паломнические поездки
- Катехизаторская молодёжная школа
- Всеукраїнське православне братство тверезості
- Допомога людям похилого віку
- Отказники и сироты в больницах
- Interparish Youth Center
- Вопросы и ответы
- Вопросы священнику
- Вопросы психологу
- Вопросы юристу
- Все ответы в хронологическом порядке
- Задать вопрос
- Молодежные проекты Киева
- Православные скауты
- Миссионерская школа
- Апологетические встречи
- Встречи православной молодёжи
- Клуб бального танца «Renaissance»
- Движение "Спаси и сохрани"
- Сестры милосердия
- Перекресток семи дорог
- Для тех кому за тридцать
- Школа проповеди «Первое слово»
- Дискуссионный клуб Фавор
- Музыканты БлагоНЕБОфест
- Детская православная школа
- Молодежный клуб «ФОМА»
- Макарьевская молодежка Киева
- Індивідуальне Шефство
- Школа глухих дітей «Чути серцем»
- Центр реабилитации для слепых