Урок жизни
Сегодня была в детском доме в Боярке.
Сразу же по приезду нашему вниманию предстали яркие красочные персонажи, которыми просто пестрят фасад здания и внутренняя сторона забора. Это было первым, на что мы обратили внимание. Кто же это так постарался? — Это наши ребята художники, — сказала, улыбаясь, Алина. Как прекрасно, что у людей есть чем поделиться с другими, чем-то одарить. Вот и эти ребята оставили после себя такую красоту — детки будут смотреть и радоваться.
А что привезла и смогу оставить я? С чем приехала? С пустым сердцем и тяжелыми мыслями и переживаниями о себе, вечным недовольством и неумением радоваться жизни — все мне не так. Вот и сейчас — ветерок на улице, я легко одета, вот бы сейчас в теплую квартирку... и вообще страшно как-то, волнительно подходить к деткам... Откуда же эта тревога? Чего я боюсь? Боюсь принимать на себя ответственность, колеблюсь в принятии решений, я тушуюсь, когда мне говорят что я не права, или когда рядом кто-то внутренне крепче меня... Что же тогда я здесь делаю? Но ведь я же хочу измениться, стать целостной личностью, вот Господь и поставил меня в тот класс, где этот урок изучается! Собираю свою волю, подхожу к девочке: «Давай позанимаемся?», она соглашается. Пока я выбирала листочки с упражнениями, мою ученицу взяла под крылышко другая волонтер. Я, чтобы не спорить, отдаю листочки-задания новой воспитательнице, а сама отхожу в сторону с грустью, что снова не смогла, не хватило мудрости и стойкости сказать, что с этой девочкой хотела позаниматься я, а отошла на пару минут, чтобы подобрать задания. И опять проиграла... Пытаясь заглушить очередную горечь поражения, хватаю за руку первую попавшуюся девочку и начинаю с ней заниматься... начинаем писать. С каким же трудом этой
Вот так я получила урок № 1, не столько я отдала, как получила от этой девочки. Спасибо тебе, моя маленькая учительница. :)
Смотрю дальше... кого бы это зацепить? Откуда ни возьмись, выпрыгивает местный «Петрик Пяточкин» — маленький Димочка. Какой же он веселый, подвижный и беззаботный, он не чувствует себя одиноким. Смотрю, как он искренне радуется, и думаю: «Почему же я, у которой есть столько всего — унываю, а этот малыш, которого оставили родители — такой веселый? Да потому, что он видит все чистым сердцем, для него все чисто. А я? Что же с моим сердцем, почему в нем так темно? Спасибо тебе, мой маленький учитель. :)
...На улице похолодало, и Алина обратила наше внимание на то, чтобы мы поднялись с детками в их комнаты, и одели их потеплее. Я взяла Диму за руку и мы пошли. У меня было такое ощущение, что не я веду его, а он меня, почувствовала, что этот ребенок уже личность — он самостоятельный (хотя ему еще и
В комнате, он без моей помощи выбрал кофточку по сезону, предварительно перебрав несколько, самостоятельно оделся (что наши „домашние дети“ не всегда выполняют, обычно — это игра в „принеси-подай“) Он, в свои 4 годика, не смотрел на меня с растерянным видом и не спрашивал дрожащим голосом: „Тетя, что одеть?“ Он четко знает чего хочет, и что делает, он принимает решения — сам! Чего мне так не хватает! Спасибо тебе, мой маленький учитель! :)
Сидя на корточках, обнимая Димку и вспоминая о своих внутренних слабостях, пошатываюсь и выпускаю ребенка из рук, который тут же от меня ускользает. Побежал учить других...:)
Снова выхожу на улицу. Алина предлагает порисовать с детками. Беру очередного ребенка, на этот раз это Андрюша. Рисуем солнышко, наблюдаю, за тем как ребенок старательно выводит каждый лучик, рисует не торопясь, старается. Все у него четко и пропорционально, один лучик меньше, другой больше, следующий снова меньше — все ровненько и аккуратненько. Смотрю на этого ребенка и вспоминаю свое поведение и отношение к тем делам, которые я выполняю повседневно. Я все время тороплюсь, суечусь, делаю одно, думаю о другом, рассказываю третье. А как важно, концентрировать свое внимание на том, что выполняется в данную минуту — не распыляться. Самый важный момент в жизни — это же сейчас. Вспоминаю изречение святых отцов: » Люди погружаются в размышления о будущем, переживая прошлое, забывая о настоящем. И как результат — не живут ни в настоящем, ни в будущем«.
Отпуская от себя Андрюшу, мысленно произношу: «Спасибо и тебе, мой маленький учитель». :)
Мы начинаем собираться уезжать. Оставила ли я что-то детям? Думаю, что если да — то крохи, а получила то сколько...
До свидания, мои дорогие «маленькие взрослые», я еще приеду к Вам учиться. Можно?
Елена Бойченко,
волонтер
- Наши проекты
- ВОЛОНТЕРСКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ
- Ionian Youth Tea Parties
- Расписание поездок для волонтеров
- Просьбы о помощи
- Стать донором
- Харьков. Волонтерско-психологические курсы
- Онкобольные дети
- Помощь пострадавшим в зоне АТО
- Детские дома
- Реабилитационный центр «Территория трезвости»
- Поездки в дом престарелых
- Дети больные ВИЧ - Охматдет
- Помощь Бучанской колонии
- Поездки и помощь в хосписе
- Паломнические поездки
- Катехизаторская молодёжная школа
- Всеукраїнське православне братство тверезості
- Допомога людям похилого віку
- Отказники и сироты в больницах
- Interparish Youth Center
- Вопросы и ответы
- Вопросы священнику
- Вопросы психологу
- Вопросы юристу
- Все ответы в хронологическом порядке
- Задать вопрос
- Молодежные проекты Киева
- Православные скауты
- Миссионерская школа
- Апологетические встречи
- Встречи православной молодёжи
- Клуб бального танца «Renaissance»
- Движение "Спаси и сохрани"
- Сестры милосердия
- Перекресток семи дорог
- Для тех кому за тридцать
- Школа проповеди «Первое слово»
- Дискуссионный клуб Фавор
- Музыканты БлагоНЕБОфест
- Детская православная школа
- Молодежный клуб «ФОМА»
- Макарьевская молодежка Киева
- Індивідуальне Шефство
- Школа глухих дітей «Чути серцем»
- Центр реабилитации для слепых