Урок жизни

Урок жизни

Сегодня была в детском доме в Боярке.

Сразу же по приезду нашему вниманию предстали яркие красочные персонажи, которыми просто пестрят фасад здания и внутренняя сторона забора. Это было первым, на что мы обратили внимание. Кто же это так постарался? — Это наши ребята художники, — сказала, улыбаясь, Алина. Как прекрасно, что у людей есть чем поделиться с другими, чем-то одарить. Вот и эти ребята оставили после себя такую красоту — детки будут смотреть и радоваться.

А что привезла и смогу оставить я? С чем приехала? С пустым сердцем и тяжелыми мыслями и переживаниями о себе, вечным недовольством и неумением радоваться жизни — все мне не так. Вот и сейчас — ветерок на улице, я легко одета, вот бы сейчас в теплую квартирку... и вообще страшно как-то, волнительно подходить к деткам... Откуда же эта тревога? Чего я боюсь? Боюсь принимать на себя ответственность, колеблюсь в принятии решений, я тушуюсь, когда мне говорят что я не права, или когда рядом кто-то внутренне крепче меня... Что же тогда я здесь делаю? Но ведь я же хочу измениться, стать целостной личностью, вот Господь и поставил меня в тот класс, где этот урок изучается! Собираю свою волю, подхожу к девочке: «Давай позанимаемся?», она соглашается. Пока я выбирала листочки с упражнениями, мою ученицу взяла под крылышко другая волонтер. Я, чтобы не спорить, отдаю листочки-задания новой воспитательнице, а сама отхожу в сторону с грустью, что снова не смогла, не хватило мудрости и стойкости сказать, что с этой девочкой хотела позаниматься я, а отошла на пару минут, чтобы подобрать задания. И опять проиграла... Пытаясь заглушить очередную горечь поражения, хватаю за руку первую попавшуюся девочку и начинаю с ней заниматься... начинаем писать. С каким же трудом этой 12-ти летней девочке приходиться повторять указанные в примерах крючки и витиеватые линии, она после каждого символа повторяет: «Я не могу, у меня ничего не получается, я не умею», и при этом, похныкивая, опускает свою головку под лавочку. Потом, после моих просьб и убеждений, что ты большая умничка, ты сможешь, у тебя все получиться, — она с трудом поднимает головку и начинает выводить следующий символ, и так практически после каждого значка. Да ведь это же я, точно так себя веду, борясь со своей внутренней гнилью, вот так же хнычу и говорю: «Я не могу, у меня ничего не получится, мне тяжело». Уговаривая девочку — уговариваю и себя. Закончив листочек, отпускаю Иванику.

Вот так я получила урок № 1, не столько я отдала, как получила от этой девочки. Спасибо тебе, моя маленькая учительница. :)

Смотрю дальше... кого бы это зацепить? Откуда ни возьмись, выпрыгивает местный «Петрик Пяточкин» — маленький Димочка. Какой же он веселый, подвижный и беззаботный, он не чувствует себя одиноким. Смотрю, как он искренне радуется, и думаю: «Почему же я, у которой есть столько всего — унываю, а этот малыш, которого оставили родители — такой веселый? Да потому, что он видит все чистым сердцем, для него все чисто. А я? Что же с моим сердцем, почему в нем так темно? Спасибо тебе, мой маленький учитель. :)

...На улице похолодало, и Алина обратила наше внимание на то, чтобы мы поднялись с детками в их комнаты, и одели их потеплее. Я взяла Диму за руку и мы пошли. У меня было такое ощущение, что не я веду его, а он меня, почувствовала, что этот ребенок уже личность — он самостоятельный (хотя ему еще и 7-ми нет).

В комнате, он без моей помощи выбрал кофточку по сезону, предварительно перебрав несколько, самостоятельно оделся (что наши „домашние дети“ не всегда выполняют, обычно — это игра в „принеси-подай“) Он, в свои 4 годика, не смотрел на меня с растерянным видом и не спрашивал дрожащим голосом: „Тетя, что одеть?“ Он четко знает чего хочет, и что делает, он принимает решения — сам! Чего мне так не хватает! Спасибо тебе, мой маленький учитель! :)

Сидя на корточках, обнимая Димку и вспоминая о своих внутренних слабостях, пошатываюсь и выпускаю ребенка из рук, который тут же от меня ускользает. Побежал учить других...:)

Снова выхожу на улицу. Алина предлагает порисовать с детками. Беру очередного ребенка, на этот раз это Андрюша. Рисуем солнышко, наблюдаю, за тем как ребенок старательно выводит каждый лучик, рисует не торопясь, старается. Все у него четко и пропорционально, один лучик меньше, другой больше, следующий снова меньше — все ровненько и аккуратненько. Смотрю на этого ребенка и вспоминаю свое поведение и отношение к тем делам, которые я выполняю повседневно. Я все время тороплюсь, суечусь, делаю одно, думаю о другом, рассказываю третье. А как важно, концентрировать свое внимание на том, что выполняется в данную минуту — не распыляться. Самый важный момент в жизни — это же сейчас. Вспоминаю изречение святых отцов: » Люди погружаются в размышления о будущем, переживая прошлое, забывая о настоящем. И как результат — не живут ни в настоящем, ни в будущем«.

Отпуская от себя Андрюшу, мысленно произношу: «Спасибо и тебе, мой маленький учитель». :)

Мы начинаем собираться уезжать. Оставила ли я что-то детям? Думаю, что если да — то крохи, а получила то сколько...

До свидания, мои дорогие «маленькие взрослые», я еще приеду к Вам учиться. Можно?

Елена Бойченко,
волонтер



Video

Ioasaph Pro в прямом эфире!
Ioasaph Pro в прямом эфире!

Список телефонів довіри для підлітків. Дітям необхідна підтримка як батьків так і вчителів. Для цього в Києві працює безліч телефонів довіри, зателефонувавши на які можна отримати консультацію та необхідну психологічну допомогу.

Наши питомцы очень нуждаются в финансовой и материальной помощи. Монастырь не в силах помочь такому количеству животных своими силами, поэтому обращаемся ко всем неравнодушным людям с просьбой помочь нашим животным в это трудное для них время.

Для благотворительного проекта по разработке православной духовной атрибутики требуется помощь дизайнера !

По этому номеру телефона вы можете получить квалифицированную консультацию по вопросам относительно туберкулеза...

Огласительные беседы желающими принять Святое Крещение!!!

Приглашаем всех желающих в Студию детского творчества при храме святителя Григория Богослова! В Студии работают две школы: Школа живописи и Школа прикладного искусства.

В храме свт. Луки Крымского каждое 2-е воскресенье месяца проходят молебны с акафистом Божией Матери Неупиваемая Чаша, о страдающих от алкогольной, табачной, наркотической, игровой зависимостей и любящих их близких людей.

До уваги батьків особливих дітей! Проводиться набір діток в «Центр змішаного типу для дітей з функціональними обмеженнями» ГО «Родина»

Розшукуємо пацієнтів з онкологією, які зіткнулись з проблемами у лікуванні, а саме: нестача ліків, зловживання з боку медперсоналу, перепродаж ліків по завищених цінах тощо.

Запрошуємо вивчати мову жестів!

Участились случаи мошенничества в сфере помощи онкобольным детям. Мошенники, представляясь родителями больных детей просят помощь на лечение.

Благотворительная продажа работ (картин, поделок, аппликаций) сделанных руками детей и волонтёров на Изостудии при Институте рака ул. Ломоносова 33/43

Волонтерское движение "Молодость неравнодушна" существует на ваши пожертвования. Ваша помощь значит, что мы сможем продолжать работу!