Новости

6 грозных предупреждений пророка Исаии, которые необходимо знать. Слова, пробуждающие разум, адресованные каждому из нас.

6 грозных предупреждений пророка Исаии, которые необходимо знать. Слова, пробуждающие разум, адресованные каждому из нас.

11 июня 2020

Митрополит Антоний (Паканич) напомнил о главном законе бытия, указанном пророком Исаией, нарушение которого ведет к неминуемой расплате.

 

Родился святой пророк Исаия около 765 года до Рождества Христова в Иерусалиме и происходил из царского рода. Воспитан был ребенок в страхе Божием и в законе Господнем.

«Исаия представляет собой тип пламенного религиозного гения и вместе с тем трезвого, реалистического политического деятеля, который своим словом, своим влиянием имел решающее значение в судьбе Иудеи», – писал протоиерей С. Булгаков.

Среди удивительных пророчеств Исаии есть одно, стоящее особо, которое потрясает своей бездонной глубиной. Оно вмещает в себя настолько масштабное и грандиозное содержание, наполнено таким количеством смыслов, знаков, значений, скрытых и проговоренных прямо, что не хватит человеческой жизни и разума для вмещения всего сказанного.

Пророчество, произнесенное Исаией именем Господа, касается главного закона бытия, и для невыполняющего его звучит как приговор, как страшное напоминание о неминуемой расплате. Это притча, или печальная Песнь о винограднике, изложенная в 5-й главе.

Слова притчи предназначались для иудеев, с отсылкой к историческим событиям тех времен, но они в то же время обращены и к каждому из нас. Это слова, пронизывающие сердце, пробуждающие разум, вдыхающие новую жизнь.

Впервые в Ветхом Завете Бог показан как Садовник, Труженик, заботливо ухаживающий за Своим садом и ждущий от него добрых плодов:

«Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды».

В этих словах, параллельно с описанием всех забот по защите виноградника, желания ему доброго плодоношения, звучит горестное разочарование от несбывшихся надежд. Не принес виноградник добрых плодов, только дикие ягоды.

Говорится в данной притче о человеческой душе – душе каждого из нас. Несмотря на все милости Божии, все старания и усилия, все Его слова и советы, мы не слушаемся и продолжаем действовать по своему разумению, забывая, что мы ничто без Бога, мы бессильны без Него, все наши потуги и рассуждения смешны и бессмысленны.

Наша сила в Его силе, Его мудрости, Его любви.

Разрывая отношения с Богом, мы самовольно выбрасываемся за борт корабля в бушующем море, подвергая себя неминуемой гибели.

Мы этого не осознаем, а Господь знает! Потому и горечь в Его словах, и глубочайшее сострадание. Но Он не желает нас заставлять, Он дает каждому человеку право выбора: быть с Ним или без Него. Он хочет добровольной любви, а не должной повинности.

И вот в словах пророка Исаии звучит приговор Садовника непослушной душе:

«Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем».

Что это значит? Господь не будет защищать, оберегать, утешать того, кто не нуждается в Нем, кто не слушает Его слов, кто не кается в своих немощах и грехах.

А что человек без Божией защиты? Ноль. Немощное существо. Он так же слаб и пуст, как отцветший одуванчик: любое дуновение, и он осыпется.

Далее следуют уже слова самого Исаии, они звучат как грозные предупреждения Иудее. Пророк этим закрепляет, как печатью, сказанное ранее Господом. Состоят слова из шестикратного «горе»:

«Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, как что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле»

Здесь говорится о жадности, сребролюбии, жажде мирского богатства любой ценой. И неминуемое наказание за данные страсти – голод.

Перед нами первый приговор пророка, и все обязательно сбудется, не надо себя обманывать и тешить надеждой, что это произойдет с кем угодно, но не со мной. Обещанное Господом исполняется. Если человек жаден и занят обогащением нечестным путем, за счет других, то голод обязательно придет в его дом, возможно, не сам человек, но его дети, внуки будут голодать. Закон может быть смягчен только в случае искреннего раскаяния и сознательной перемены.

Второе предупреждение гласит нам:

«Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячат себя вином; и цитра и гусли, тимпан, и свирель, и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют»

Напоминание о том, что распущенность, пьянство, разгул, необузданность будут наказаны жесточайшим пленом со всеми сопутствующими ему страданиями, обращено к народу иудейскому, но касается всех людей.

Плен – это страсти, которые делают человека своим заложником, пленником, держат его в своей греховной темнице без Божьего света. Жизнь такого человека и его близких уже на земле превращается в ад, сопровождается ужасными мучениями.

Служащий своим страстям уже не может служить Богу, он сам наказывает себя вечным пленом и вечной темнотой.

Третье воззвание святого пророка звучит так:

«Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности и греха –  как бы ремнями колесничными; которые говорят: ‟Пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!”»

Здесь говорится о самонадеянности, оправдании своих грехов и пренебрежении Божьими милостями, любовью, справедливостью. Речь идет о самой страшной вещи – неблагодарности.

Люди, требующие ежечасно доказательств от Бога Его мощи и силы, ждущие постоянных чудес, демонстрируют самолюбие и гордыню. Они как бы говорят: «Я лучше, я сам все прекрасно знаю и во всем сам разберусь».

Таковых ждет печальное будущее. Неблагодарность и гордыня сводит людей с ума. Многие гордецы заканчивают жизнь сумасшествием в той или иной степени. Это страшная расплата за свою самоуверенность.

Следующим предупреждением стали слова:

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!»

Имеется в виду смешение понятий добра и зла, порока и добродетели, черного и белого.

Это было актуальной проблемой более двух тысяч лет назад, актуально и сегодня. Человек не меняется, меняются декорации вокруг. Страсти, пороки, грехи, сопровождающие человека – те же во все времена.

Сегодня большинство средств массовой информации, защищая интересы определенных групп, предлагают нам называть черное – белым, зло – добром.

Идет подмена идейных и ценностных понятий, размываются границы между пороком и добродетелью, ложь возносится на пьедестал. Когда люди дезориентированы, беспринципны, ими легче управлять. Поэтому большинство власть имущих и стремится вырастить недумающего потребителя, готового чему угодно верить и все предложенное потреблять.

Коснулись эти процессы и церковной темы. Произошла попытка выстроить и здесь «королевство кривых зеркал».

Идя на поводу своих страстей, отпавшие от истины церковные деятели предложили верующим продукт, содержимое которого не соответствует названию: ложь в яркой и модной обертке, которую всеми силами безуспешно пытаются выдать за новую правду. Но Господа ведь не обмануть. И правда одна во все времена. Дела их и слова только наивным и желающим быть обманутыми не выдадут волка под овечьей шкурой. Нарушение заповедей не скрыть под личиной приличия. Воровство и грабеж, жадность и лицемерие остаются в глазах Бога воровством и грабежом, жадностью и лицемерием, как бы их ни называли пред людьми.

Истину нельзя ничем запятнать, а вот от лжи отмыться очень тяжело, а порой и невозможно.

Следующий призыв из уст пророка Исаии звучит так:

«Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!»

Автор указывает в этих строках на самодовольство как на путь духовной деградации человека.

Человек, не видящий своих ошибок, не кающийся в своих грехах, восхваляющий себя и свои достижения, становится глух к правде и красоте. Он обнуляется духовно, все его достижения исчезают, меркнут, он, словно мыльный пузырь, лопается при соприкосновении с истиной: надутый и бесполезный человек. 

Чем больше нам дано, тем больше с нас спросится. Наличие благ или талантов – это не повод кичиться ими, а серьезная ответственность перед Богом, людьми, своей совестью.

И последнее предупреждение относится к нарушающим земные законы и правосудие:

«Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!»

Нарушителей законов земных ждет также неминуемая расплата за безответственное отношение к  своим полномочиям и их превышение: когда невиновные несут наказание и виновные продолжают творить беззакония на свободе.

И далее горячо и эмоционально говорится о каре, которую понесут все, кто нарушил законы Господни:

«За то, как огонь съедает солому и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его…»

Чиста совесть, трезв ум, и нет страхов у любящего Бога. Даже когда случается упасть ему, он слезно кается и просит о прощении и помощи Отца Небесного, потому что осознает, что он, грешный и немощный, не в состоянии двинуться в верном и спасительном направлении сам, без Его благодатной помощи, не способен сам преобразить свое сердце – только в Свете Господнем и Его бесконечной любви это возможно.

Нам следует непрестанно взывать к Господу, молить Его о помиловании и смягчении нашего сердца, испрашивать сил в соблюдении заповедей Божьих – и тогда наша жизнь будет торжеством радости и любви, наполнится светом Христовым и Его благодатными милостями.

Счастливее всех тот, кто больше любит Бога.

Записала Наталья Горошкова
Источник

Видео

Как перестать бояться будущего?
Как перестать бояться будущего?

Список телефонов доверия для подростков. Детям необходима поддержка как родителей так и учителей. Для этого в Киеве работает множество телефонов доверия, позвонив на которые можно получить консультацию и необходимую психологическую помощь.

Наши питомцы очень нуждаются в финансовой и материальной помощи. Монастырь не в силах помочь такому количеству животных своими силами, поэтому обращаемся ко всем неравнодушным людям с просьбой помочь нашим животным в это трудное для них время.

Для благотворительного проекта по разработке православной духовной атрибутики требуется помощь дизайнера !

По этому номеру телефона вы можете получить квалифицированную консультацию по вопросам относительно туберкулеза...

Огласительные беседы желающими принять Святое Крещение!!!

Приглашаем всех желающих в Студию детского творчества при храме святителя Григория Богослова! В Студии работают две школы: Школа живописи и Школа прикладного искусства.

В храме свт. Луки Крымского каждое 2-е воскресенье месяца проходят молебны с акафистом Божией Матери Неупиваемая Чаша, о страдающих от алкогольной, табачной, наркотической, игровой зависимостей и любящих их близких людей.

До уваги батьків особливих дітей! Проводиться набір діток в «Центр змішаного типу для дітей з функціональними обмеженнями» ГО «Родина»

Розшукуємо пацієнтів з онкологією, які зіткнулись з проблемами у лікуванні, а саме: нестача ліків, зловживання з боку медперсоналу, перепродаж ліків по завищених цінах тощо.

Запрошуємо вивчати мову жестів!

Участились случаи мошенничества в сфере помощи онкобольным детям. Мошенники, представляясь родителями больных детей просят помощь на лечение.

Благотворительная продажа работ (картин, поделок, аппликаций) сделанных руками детей и волонтёров на Изостудии при Институте рака ул. Ломоносова 33/43

Волонтерское движение "Молодость неравнодушна" существует на ваши пожертвования. Ваша помощь значит, что мы сможем продолжать работу!